Пассажиры теперь могут «уволить» водителя такси?

Пассажиры теперь могут «уволить» водителя такси?

Обычно уволить водителя может только агрегатор или таксопарк. С случае с агрегатором это следствие нарушения правил и блокировка. Таксопарк же просто отключает водителя от работы с ними, но сам водитель может работать на другой парк или начать самостоятельную работу. А сейчас такая возможность, хоть и косвенно, появилась у пассажиров.

Что произошло?

Дело в том, что на тарифах с повышенным классом (обычно Комфорт+ и Ultima) ввели систему, когда пассажир может оценить несостоявшуюся поездку. Это такие поездки, когда водитель сам отказывается от них, притом приехав на начальную точку. Например, пассажир с ребенком, но не указал детское кресло. Или в одну машину хочет сесть 5 и более человек.

Обычно в этих ситуациях водители стараются объяснить клиенту, почему не повезут такой заказ. Однако у пассажиров это вызывает практически постоянно недовольство, и они стараются направить жалобы в техподдержку, в том числе с требованием уволить водителя. Чтобы снизить число таких обращений, сервис придумал ввести оценку со стороны клиентов. Так они могут описать всю ситуацию в комментарии к оценке, а техподдержка спокойно вернется по мере загрузки. Эта инициатива стала похожа на «тайного пассажира» для проверки качества сервиса. Притом водителям пообещали, что такие оценки не будут влиять на рейтинг водителя.

Но ситуация обернулась в иную сторону. Водители такси стали замечать, что рейтинг стал снижаться, а в срезе оценок начали появляться красные пятна единиц и двоек. Для водителей повышенных тарифов такое снижение рейтинга грозит тем, что водителя натурально ждет увольнение из сервиса, так как есть требования к оценке.

Что говорит Яндекс — можно ли этим «уволить» водителя?

Представители сервиса сами не анонсировали данную проблему. Однако, после обращений водителей признали, что вероятно это программная ошибка, потому оценку можно также скрыть через разработчиков.

Соответственно, если верить техподдержке сервиса, подобные ситуации редкие и не могут происходить постоянно у водителей.

Что делать, если водитель получил низкую оценку за отмену заказа?

Алгоритм действий достаточно простой:

  1. Зафиксировать причину отмены заказа. Например, сделать фото пассажиров, если желающих сесть в машину больше, чем посадочных мест.
  2. Связаться с техподдержкой сервиса сразу после отмены заказа. Объяснить ситуацию и попросить удалить оценку, если она появится.
  3. Проверить рейтинг на следующий день и еще через сутки. Если видите низкую оценку, обратитесь в техподдержку с просьбой разобраться, за что она поставлена. Напомните об удалении, если оценка из-за отмены заказа.

Но смогут ли уволить?

Водителей премиальных тарифов действительно могут снять с линии из-за плохого рейтинга. Притом у водителя будет возможность его исправить с помощью следующих 150 поездок. Однако в условиях, когда водитель работает на достаточно дорогой для тарифа арендной машине. даже такая просадка приведет к снижению дохода. Потому особенно важно следить за рейтингом и быстро реагировать на изменения.


Обращаем внимание, что такие оценки на данный момент есть только в повышенных тарифах. Для Эконома и Комфорта оценок за отмену заказа на данный момент не внедрено.


Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться →

Author picture
Разделы
  • К записи: Порог на стоимость поездки: Водители такси лишатся дохода? Александр: Пока не вернёте счётчики, так и будет. То пас …
  • К записи: Аренда авто: проверка СБ Админ: Добрый, уточните у парков, в которых проверяе …
  • К записи: Аренда автомобиля для Яндекс.Такси Админ: Здравствуйте, свободных нет.
  • К записи: Аренда авто: проверка СБ Вячеслав: Здравствуйте! Я очень хотел бы узнать по свое …
  • К записи: Аренда автомобиля для Яндекс.Такси Андрей: Здравствуйте. г. Барнаул.Аренда Киа Рио или П …
  • 1