Пассажир хочет платить меньше за такси — история водителя

Пассажир хочет платить меньше за такси — история водителя

Пассажир в такси — это не всегда молчаливый попутчик, который просто заказывает авто, доезжает до нужной точки, расплачивается за поездку и прощается. В некоторых ситуациях клиенты создают дополнительные сложности водителям. В том числе — хотят меньше платить за поездки. И у них даже есть аргумент на это. Рассказываем историю одного из водителей. И, конечно, делимся советами, что делать в подобной ситуации.

История водителя. Пассажир знает лучше

Далее со слов водителя:

Приезжаю на очередной заказ. Вечер, пробки. Садится молодой человек, начинаем ехать. Я неплохо знаю город, но в пробки доверяюсь навигатору. Как бы хорошо я ни знал, что по одной из улиц обычно никого, ДТП и внезапные заторы имеют место быть. Лучше сразу проверять все по карте.

В очередной раз вижу пробки там, где их обычно нет — навигатор показывает ДТП. Еду на объезд. Внезапно пассажир начинает спрашивать, почему я еду так. Объясняю, показываю на телефоне. Тот не унимается и говорит, что ездит кучу времени сам по этой дороге. Ни разу не было того, чтобы там были пробки. Но вроде как успокоились, едем. Выступление было в конце поездки. Клиент заявил, что я специально поехал в объезд, чтобы содрать с него больше денег. Дело было в Яндексе, с фиксированной стоимостью поездки… Желания и времени ругаться с ним не было — поставил единицу после поездки, описал суть в ТП и забыл о товарище. Но неприятный осадок остался.

Прав ли пассажир? Водители обманывают клиентов?

Конечно, клиент был неправ. Яндекс прозрачно показывает систему расчета стоимости поездки. Перед заказом авто все пассажиры видят ту стоимость, которую отдадут за заказ. Исключение — во время поездки изменится конечная точка — тогда сервис пересчитает сумму автоматически.

Потому говорить о том, что водитель пытался обмануть пассажира, нельзя. Маршрут строится автоматически, и решение ехать по навигатору — вполне разумное. Если водитель все-таки меняет направление (намеренно сворачивает на менее оживленную дорогу или случайно проезжает поворот), карты автоматически перестраивают маршрут.

Что делать в этом случае?

Позиция — забыть и не аргументировать достаточно простая. Однако это может сыграть на то, что обиженный пассажир поставит низкие оценки и будет жаловаться на этого и следующих водителей. Потому, если есть время, мы все-таки рекомендуем объяснить клиенту, как работает система оплаты в такси.

В первую очередь, можно посоветовать открыть официальный сайт Яндекс Такси. Там есть вкладка с тарифами и подробным описанием, как строится стоимость поездки. Также объясните, что сама цена поездки видна в начале — именно эту сумму сервис замораживает на карте клиента до конца поездки. Из-за дополнительного поворота она не увеличивается.

Конечно, все эти действия могут привести к тому, что пассажир начнет конфликтовать. Ругаться, отказываться платить за поездку и требовать звонить в техподдержку. На этот случай в приложении Яндекс Про есть специальная кнопка, которая решает подобные проблемы.

И в целом не стоит забывать о техподдержке сервиса. Если вы сталкиваетесь с ситуацией, когда у пассажира есть необоснованные претензии к вам, вы всегда можете отправить жалобу на него в сервис. Если их соберется несколько, пассажира могут заблокировать в сервисе.


Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться→

Author picture
Разделы
  • К записи: Порог на стоимость поездки: Водители такси лишатся дохода? Александр: Пока не вернёте счётчики, так и будет. То пас …
  • К записи: Аренда авто: проверка СБ Админ: Добрый, уточните у парков, в которых проверяе …
  • К записи: Аренда автомобиля для Яндекс.Такси Админ: Здравствуйте, свободных нет.
  • К записи: Аренда авто: проверка СБ Вячеслав: Здравствуйте! Я очень хотел бы узнать по свое …
  • К записи: Аренда автомобиля для Яндекс.Такси Андрей: Здравствуйте. г. Барнаул.Аренда Киа Рио или П …
  • 1