Ожидание пассажира: Как правильно отмечать статусы в начале поездки

Ожидание пассажира: Как правильно отмечать статусы в начале поездки

Ожидание пассажира — это несколько минут бесплатного простоя (зависит от региона и тарифа), а потом еще платное. Однако некоторые водители сталкиваются с тем, что пассажиры жалуются на них за то, что переплачивают деньги из-за заранее включенного или невыключенного статуса. Как правильно ставить статус поездки и что будет, если этого не делать?

Статус поездки: прибытие, ожидание, в пути

Прибытие

Когда водитель приезжает на точку А (начальную), он должен отметить статус «На месте». Пассажиру приходит уведомление о прибытии авто. С этого момента начинает работать счетчик времени, по которому водитель должен ждать пассажира. Первые несколько минут (обычно до 3) бесплатные, остальные — за доп плату со стороны клиента.

Ожидание

Режим ожидания работает в период, когда водитель ждет пассажира на конечной точке, а также при каждой остановке по инициативе клиента. Важно: после 10 минут ожидания пассажира и попыток связаться с ним заказ можно отменить без потери активности.

В пути

Как только пассажир садится в машину, водитель должен нажать кнопку «В пути». Навигатор перестроит маршрут до конечной точки, а счетчик ожидания перестанет считать время выхода пассажира.

Почему так важно правильно отмечать ожидание пассажира

При переходе на платный режим ожидания пассажир получает уведомление об этом. В случае, если он уже сидит в машине или наоборот — до сих пор не может найти авто на начальной точке — это чревато недовольством. Также клиенты будут жаловаться на водителей, которые отмечают статус «На месте», но еще не подъехали к дому, но при этом задерживаются в отметке статуса «В пути».

Если в систему поступит достаточно жалоб по поводу неверной отметки «Ожидание», водителя могут лишить баллов приоритета и доступа к заказам в тарифах, на которые чаще жалуются пассажиры.

Что делать водителям

Очевидно, следить за отметкой статусов поездки в приложении. Клиент не сможет оспорить платное ожидание, если система зафиксирует, что водитель отметился на начальной точке.

Для водителей есть лишь надежда, что время ожидания будет сокращено. Например, многие считают, что 3 минуты — оптимально для ожидания и последующей отмены. Однако в этом случае все равно необходимо соблюдать правила отметки статусов.


Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться→

Author picture
Разделы
  • К записи: Порог на стоимость поездки: Водители такси лишатся дохода? Александр: Пока не вернёте счётчики, так и будет. То пас …
  • К записи: Аренда авто: проверка СБ Админ: Добрый, уточните у парков, в которых проверяе …
  • К записи: Аренда автомобиля для Яндекс.Такси Админ: Здравствуйте, свободных нет.
  • К записи: Аренда авто: проверка СБ Вячеслав: Здравствуйте! Я очень хотел бы узнать по свое …
  • К записи: Аренда автомобиля для Яндекс.Такси Андрей: Здравствуйте. г. Барнаул.Аренда Киа Рио или П …
  • 1