У пассажиров с ограниченными возможностями могут возникнуть особые пожелания к поездке. Рассказываем, какие они бывают и как действовать водителю такси.
Каким водителям приходят такие заказы?
Заказы с особенными пожеланиями могут прийти любому водителю — сервис не ограничивает их. От водителя не требуется ничего сверх нормы. Достаточно выполнять свою работу качественно и помогать, если попросят.
Какие особые пожелания могут быть в заказе такси?
Помогите найти такси
Это комментарий от незрячих или маломобильных пассажиров. Обычно в комментарии они оставляют ориентир, по которому их можно найти. Если это не удалось, позвоните клиенту и сориентируйтесь, как его найти.
Предложите пассажиру помощь с посадкой и высадкой из салона. Для незрячих обязательно озвучивайте, к какому конкретно ориентиру вы подъехали на конечной точке. Например, вы встали у магазина цветов.
Буду с собакой-поводырем
Такие пожелания встречаются как от слабослышащих, так и слабовидящих людей. В этом случае водителю также необходимо предлагать свою помощь пассажиру и ориентировать по прибытии.
Собака-поводырь специально обучена. Она будет вести себя в поездке спокойно и не доставит хлопот. Сервис компенсирует перевозку животного отдельно к заказу. Если после собаки в салоне осталось много шерсти, вы можете оформить химчистку салона за счет агрегатора. Для этого напишите в техподдержку с соответствующим запросом.
Общаюсь только текстом
Пожелания подобного рода оставляют клиенты, которые имеют проблемы со слухом или речью. Ему необходимо писать в чат по всем вопросам. Ответы будут приходить там же. Либо пользователь может использовать заметки. Важно — не отвлекайтесь на набор текста во время поездки. Если есть какой-то срочный вопрос, сделайте паузу. Припаркуйтесь на обочине и напишите его.
Не говорю, но слышу
В этом случае пассажир имеет проблемы с речью. Принцип действия практически такой же. Вы можете общаться только через чат, или же можете задавать вопросы вслух, а ответ получать в текстовом виде.
Буду с инвалидным креслом
Для такого пожелания стоит учитывать, что у водителя должен быть пустой багажник. Это в принципе базовая опция на всех тарифах, однако здесь это необходимо точно, так как в багажник необходимо уложить кресло.
При посадке и высадке предложите помощь пассажиру, а также поинтересуйтесь, как правильно сложить кресло, чтобы не повредить его.
Что еще стоит учитывать, когда вы видите особые пожелания в комментариях к заказу?
Люди с ограниченными возможностями — такие же люди, как и все остальные. Далеко не каждый готов говорить о своей проблеме и тем более отвечать на вопросы. Старайтесь не заводить общения на эту тему, если только пассажир не захочет поделиться чем-то.
Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться>>