С 1 февраля 2023 действуют новые правила для водителей. В числе прочих — сервис будет списывать баллы приоритета, если в салоне будет посторонний запах. Как это работает?
Новые правила
Яндекс ввел подобные правила из-за жалоб пассажиров. При этом с приоритетом водителя ничего не произойдет, если поступит одна жалоба. Однако, если не считать жалобы на сильный запах топлива в салоне. В этом случае сервис может сделать временную блокировку, чтобы водитель отвез авто на диагностику. Баллы приоритета будут списывать в случае нескольких жалоб. Но не больше 5 баллов.
К таким запахам чаще всего относят слишком сильные ароматизаторы или запах табака. Особенно сервис напоминает, что курение в салоне категорически запрещено как водителю, так и пассажиру. Открывать окна тоже не вариант — запах может сохраниться. Если закурить хочет пассажир, водитель может предложить ему остановиться и выйти из машины для этого. Водитель же должен включить платное ожидание.
Как вернуть баллы приоритета из-за штрафа за запах в салоне?
Сервис обещает, что приоритет восстановится спустя несколько заказов, если после них пассажиры не будут оставлять похожие жалобы. Для этого, сразу после первой жалобы, водителю стоит выйти с линии и проветрить салон.
Однако, если жалобы пассажиров будут повторяться, водителя могут временно заблокировать на срок до 50 дней.
Как еще можно потерять или получить баллы приоритета?
История с приобретением баллов достаточно простая. Все требования Яндекс прописывает в окне с приоритетом. Из нового — водители могут получить баллы за новый автомобиль.
Но и ограничений хватает. Так, например, Яндекс стал списывать баллы из-за недостоверных обращений в техподдержку сервиса. В отдельной статье мы рассказывали, какие обращения сервис считает таковыми.
Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться→