Кажется, обвинения о цене поездки от клиентов уменьшатся. Яндекс внедряет «Индекс спроса» для анализа в реальном времени.
Что за функция
С новой доработкой в приложении клиенты будут видеть, почему такая высокая цена на поездку. Самые частые причины — это небольшое количество свободных автомобилей рядом, пробки и плохая погода. Однако могут быть и другие. Шкала будет окрашиваться от зеленого до красного цвета в зависимости от нагрузки на сервис.
Чем поможет «Индекс спроса»
Часто пассажиры ругаются с сервисом и водителями из-за того, что считают цену поездки слишком высокой. Даже в непогоду и утренний час пик очевидна разница между общественным транспортом и такси. И логично, что в таких случаях за услугу стоит доплачивать.
Это не исключит конфликты насовсем, однако снизит их количество. Ответственность перекладывается и на пользователя — система предупреждает о причинах роста цены.
Понизят ли цены
«Индекс спроса» будет показывать лишь то, что влияет на стоимость поездки в текущий момент. Агрегаторы не будут занижать цены, так как это невыгодно для них самих и водителей.
Недавно в ФАС обратились с требованием разобраться в необоснованном росте цен на такси в Новый год. Наверное, такая функция должна была появиться немного раньше.