В последнее время появилось много новостей о том, что Яндекс будет требовать трудоустройство с водителей в сервисе. Причем делать это через парки. Рассказываем о том, что изменилось.
Обычные условия для водителей
Раньше у водителей было 4 способа оформления в сервисе: прямой партнер в статусе самозанятого или ИП, парковый самозанятый, работы с таксопарком в статусе СМЗ или договор оферты (агентский договор).
Чаще всего водители выбирали прямого партнера или работали по привычному договору оферты. Это были самые простые способы для работы. Хотя о том, что скоро водители будут переходить на парковую самозанятость, начали говорить и ранее.
Скоро понадобится трудоустройство
Не так давно Яндекс подтвердил, что переходит на новую систему взаимодействия агрегатора-парка-водителя. Формат перехода постепенный — к 30 ноября 2023 года по выделенным водителям должно быть подтверждение их типа занятости. Под этим понимают:
- Прямой партнер сервиса (СМЗ или ИП) с дальнейшей регистрацией в профиле водителя.
- Парковый самозанятый, где водитель становится перевозчиком, а парк — агентом.
- Заключение договора и предоставление справки СТД-Р.
Сейчас этот формат тестируют в Калуге. Однако, по словам представителей сервиса, скоро он станет действовать по всей России.
Трудоустройство в такси: выгода или затраты?
Конечно, любое нововведение несет за собой как преимущества, так и недостатки.
О преимуществах:
- Быстрый вывод средств
- Налог в среднем до 4,5% и автоматизированная отчетность
- Официальное трудоустройство с возможностью выгодных кредитов и одобрения ипотеки
- Дополнительные бонусы от Яндекса
Однако, водители выделяют и недостатки. На самом деле он один. Если водитель оформит трудоустройство, ему придется платить больше налогов. Работая неофициально, водитель мог оставлять все себе. Тем не менее, официальное оформление дает больше преимуществ в текущем формате.
Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться→