Иномарки на дорогах для всех водителей не редкость. Больше сказать — чаще водители доверяют именно иностранным автомобилям, а не местному производству. Однако в последнее время на российском рынке авто произошли изменения. Теперь в приоритет выводят локализованные машины от российских концернов. В том числе на законодательном уровне.
Какие происходят изменения в сфере такси
С осени 2023 года вступил в силу целый закон о такси. Нововведений немало, однако главным стало «обеление» отрасли. Теперь для работы в перевозках водителю необходимо оформлять лицензию на работу в такси.
Это сильно стало менять рынок пассажирских поездок. Так как оформление лицензии стоит дополнительных денег, не все водители захотели это делать. Еще один фактор отказа — несоответствие автомобиля всем требованиям. Плюс оформление юрлица и отказ от желания работать официально. В общем, причин для отказа у водителей было немало. Даже несмотря на то, что лицензию на такси получить в целом несложно.
Причем здесь иномарки?
В 2023 году некоторые уже выступали за то, чтобы сделать рынок такси и каршеринга локализованным. Теперь же это коснулось сферу такси на законодательном уровне. В первом чтении приняли законопроект о том, что в каждом регионе будут устанавливать свои требования к маркам машин.
Если быть точнее, то теперь главы регионов будут решать, как много будет в регионе иномарок, а как много — автомобилей российского производства. Этот коэффициент будет оцениваться в баллах, будут установлены границы. Например, по предварительным подсчетам, на федеральном уровне степень локализации должна быть не менее 2 000 баллов в начале 2026 года, а в начале 2028 — не менее 3 000 баллов. Отдельно есть прогнозы по электромобилям — с 2025 года их локализация должна быть не менее 1 000 баллов, в 2027 — 2 000 баллов, с 2029 — до 3 000 баллов.
Куда денут текущие иномарки?
На самом деле у законопроекта есть послабления.
Первое состоит в ограничении по стоимости машины. Будут рассматриваться только те, чья стоимость не выше 4 миллионов рублей.
Также по предварительной оценке законопроект не будет действовать на тех водителей, которые уже работают в такси. То есть, требование к выбору российского авто будет прежде всего к новым водителям. Однако сами авторы законопроекта не отменяют мысль о том, что привлекут самозанятых к смене автомобилей.
Как это будет на деле — пока неизвестно. Так как законопроект только начали принимать, это не значит, что уже в ближайшую неделю с дорог пропадут все иномарки. Однако знать о том, что в будущем в сфере такси могут произойти изменения, нужно уже сейчас.
Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться→