Лицензия в такси, хоть и становится обязательной в некоторых городах, не нравится большинству водителей. Так как работать удобнее? И можно ли вообще без нее?
Где сейчас нужна лицензия?
Сейчас, в середине 2022 года, лицензию для такси должны получать водители Москвы и Московской области. Причем, для области такое требование ввели относительно недавно.
В остальных городах нет обязательного требования для водителей. Однако, с лицензией водитель получает бОльший приоритет при распределении заказов.
Можно ли работать без лицензии?
Можно, если это не Москва и Московская область. Водители выбирают самостоятельно, в каком статусе будут работать с агрегаторами такси.
Более того, сейчас на рынке закрепился уход от работы «вбелую». По мнению экспертов, это связано с тем, что запчасти на автомобили дорожают, как и сами машины. Также, оформить полис ОСАГО для обычного автомобиля стоит дешевле в несколько раз такого же полиса, только для машины под такси. Лицензия становится необязательной составляющей для водителя такси.
Выгодно ли работать без лицензий в такси?
Каждый водитель решает для себя сам. В Москве и МО официально сделать это не получится — любой водитель и его автомобиль должны быть со всеми пакетами документов. Иначе — штраф и блокировки в приложении.
Однако, здесь можно вспомнить inDriver, который вроде и открывает для водителей свободу в перевозках без лицензии. Однако, количество заказов там заметно мало, как отмечают сами водители.
Рекомендация экспертов — если вы работаете в такси на постоянной основе, оформляйте лицензию. О том, как это сделать, мы рассказали в отдельной статье.
Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться>>