Последние изменения на рынке такси практически не оставляют у водителей выбора. В итоге частники активизируются и забирают все больше заработка с пассажиров. Рассказываем, стоит ли переходить от агрегаторов к работе на себя.
Что сейчас с рынком такси?
Ситимобил закрывается с 15 апреля. DiDi остался в России, но без перспектив на развитие. Gett уходит с рынка.
Единственным агрегатором остается Яндекс Такси и принадлежащий ему Uber. Пока остается гадать, станет ли сервис повышать ценник в силу монополии.
Частники на рынке такси
Так называют водителей без привязки к конкретному агрегатору. У них нет приложений и аккаунтов в них, часто они работают на личных автомобилях без каких-либо опознавательных знаков.
Водители собираются в людных местах (аэропорты, вокзалы, ТЦ) и предлагают людям услуги такси. По всей вероятности, далеко не все пользуются агрегаторами, поэтому соглашаются на такой вариант.
Преимущества
Бесспорно, частники за одну поездку получают больше — они сами могут установить цену на перевозку. К примеру, так недавно и поступили таксисты в Тюмени, подняв ценники на 25 %.
Еще один плюс для водителей — нет оплаты комиссии сервиса или парка, не нужно платить налог с работы.
Недостатки
Минусов у такого варианта все-таки больше.
- Общий заработок меньше. Вопреки тому, что единичная поездка у частного водителя стоит дороже, заказов собирается гораздо меньше. Частники сами ищут пассажиров, а это долго и не всегда успешно. Водители агрегаторов работают по цепочке заказов.
- Обман от пассажиров. Клиенты могут убежать, не расплатившись. Такие ситуации есть и у сервисов, но последние готовы компенсировать поездки без оплаты.
- Нет техподдержки. Нестандартную ситуацию может помочь решить техподдержка: агрегатора или таксопарка. Частный водитель остается с проблемой один на один.
Частники: стоит ли так работать?
Однозначно, не стоит. Работая через агрегатора, вы обеспечиваете себе стабильный заработок и возможность получать дополнительные бонусы от сервиса. Как ни говори, такой вариант обеспечивает бОльшую безопасность для водителя.
Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться>>