Ситимобил обновил стандарты качества — теперь для водителей действуют новые правила. Рассказываем о них подробнее.
Зачем это
В последнее время чаще начинают всплывать истории о ненадлежащем поведении водителей по отношению к клиентам. Не так давно прошел подкаст, где представителей Ситимобил и Яндекс Такси спрашивали о ситуации с насилием в такси. Именно после него в Ситимобил появились новые стандарты качества.
Что нового для водителей
В правила для водителей добавили два пункта.
- Водитель не должен обсуждать личные темы, делать комплименты, намеки сексуального характера.
- Водитель не должен дотрагиваться до пассажира без спроса. Это правила актуально, например, в случае, когда нужно помочь пристегнуть ремень. Для этого необходимо сначала спросить разрешение пассажира.
Не нарушает ли это права водителей
На самом деле — нет. Водители также имеют право не поддерживать разговоры на неприятные темы, да и второй пункт применяется и к ним.
Как случайно не нарушить стандарты
Прежде всего, старайтесь на разговаривать с пассажирами, если они сами не начинают разговор. Проще просто включить негромкую музыку. Если же пассажир хочет пообщаться, помните о личных границах и вежливости. Также призывайте клиентов к тому же.
Насчет прикосновений. Хороший способ избежать близкого контакта — не давать клиенту сесть на переднее сиденье. И водителю, и пассажиру комфортнее, если последний сидит позади. Так у каждого остается личное пространство.
Ну и стоит помнить о том, что прописано в стандартах. При необходимости дотронуться до пассажира, обязательно спрашивайте его разрешение.
Кстати, мы рассказывали о том, какие бывают конфликты в поездке, а также дали советы о том, как их избежать. Почитать можно здесь.