В Москве и Подмосковье с 14 августа внедряется мониторинг КИС «АРТ». Разбираемся, что это такое, почему без этого водителю работать не получится и можно ли обмануть систему.
Что за мониторинг
Комплексная информационная система «Аналитика работы такси (КИС «АРТ») – это сбор всех необходимых требований к таксистам на одной платформе. По утверждению специалистов, порядочно работающим водителям ничего не грозит.
Что отслеживает система
Первоначально мониторинг идентифицирует водителей личным ID. Но его не выдадут нелегальным мигрантам и водителям без 3-летнего стажа по правам.
Также система следит за временем работы и отдыхом таксиста. Если часы работы перешли допустимое значение, агрегаторы прекратят выдавать заказы.
Третье, за что отвечает мониторинг – допуск на линию. Он выдается после прохождения медосмотра и техосмотра автомобиля и отметки в путевом листе.
Возраст и стаж, переработки, путевые листы – все это будет храниться в одном месте.
В общем, ничего невероятно нового. Как было отмечено раньше – система мониторинга объединит в себе важные показатели.
Какие возникают трудности
По закону, таксист должен хранить автомобиль в таксопарке, а каждое утро приходить туда же на медосмотр. В это же время проводится техосмотр. Однако, многие таксопарки игнорируют такой формат и выдают автомобили для домашнего хранения. Мониторинг заставит раскошелиться на путевые листы. Да и водителям придется ехать до таксопарка на общественном транспорте.
По разным данным, в сфере такси работает чуть меньше половины мигрантов. Для регистрации в системе необходимо иметь аккаунт на Госуслугах. Иностранцам он доступен при наличии СНИЛС. А значит, при наличии разрешения на пребывание и работу в России. Многие таксисты нелегалы рискуют остаться без работы.
Контроль переработок также может сыграть злую шутку для таксиста. Такой мониторинг может отправлять водителя отдыхать задолго до окончания смены – например, через 8 часов. Если день получился не особо удачный, водитель так может отдать весь заработок на бензин и аренду, оставив у себя меньше тысячи в кармане. Удовольствием тут и не пахнет.
Как обойти систему мониторинга
Вообще, обходить такую систему не стоит. Если к ней не подключиться, таксисты перестанут получать заказы от агрегаторов.
Однако сами водители уже делятся возможными вариантами работы. Например, самый частый – это подключить себе несколько аккаунтов и кататься по очереди. Закончились первые 8 часов – переключился на другой профиль. Мониторинг не проводит фотоконтроль, поэтому узнать, кто именно за рулем не получится.
Обмануть можно что угодно, но ответственность перекладывается с агрегаторов на водителей.
Также сейчас набирают популярность различные телеграм-каналы с заказом такси прямо через мессенджер. Однако, такой формат может быть небезопасен. Да и заработок может выйти меньше.
До внедрения КИС «АРТ» осталось чуть меньше двух недель. Систему должны были запустить еще с 1 августа, однако в ней успело зарегистрироваться слишком мало водителей. Будем наблюдать, как изменится сфера такси с 14 августа.