Гибридный ОСАГО: Смогут ли водители такси сэкономить?

Гибридный ОСАГО: Смогут ли водители такси сэкономить?

Полис ОСАГО — частая головная боль для водителей такси. Все из-за разницы в стоимости обычного полиса и полиса, который необходимо приобретать для работы в перевозках. Однако в скором времени может появиться возможность сократить расходы.

Есть ли разница в том, какой полис страхования должен быть?

Помимо того, который упомянут выше, есть еще полис КАСКО. Это добровольное страхование, его покупка необязательна. В случае, если водитель попадет в ДТП, затраты на ремонт возьмет на себя его страховая компания.

ОСАГО же — обязательный вид страхования. При ДТП страховая компания возмещает расходы на ремонт пострадавшей стороны. Обычным водителям и тем, кто работает в такси, необходимо покупать этот полис. Однако на деле, если верить разным данным статистики, его покупают около 35-45% водителей.

В том числе сами водители такси не особо торопятся покупать полис. Это происходит по разным причинам: уверенность в опыте вождения или, например, сложности в интеграции с такси. Однако основной причиной является дороговизна.

Почему ОСАГО для такси дороже?

Самое логичное объяснение — автомобили, которые используют под такси, значительно чаще ездят по городу. Отсюда возрастает процент аварий по их вине. Конечно, большинство водителей отрицают, что могут попасть в аварию. И есть часть из них, у которых за долгий стаж действительно не было ни одного ДТП. Однако в общей сверке показатели проигрывают.

Притом, если сфера страхования потеряет водителей, которые не смогут платить за полис, это повлияет не только на нее. Это также может повысить стоимость поездок для пассажиров, но оставит без изменений заработок водителей.

Сможет ли помочь тратить меньше на полис ОСАГО гибридный формат?

Гибридным называют полис из-за предложения сделать его на двух условиях. Как показывает статистика, порядка 70% водителей используют авто под такси также для личных целей. Притом почти 60% — это сами владельцы авто. То есть, они используют свои автомобили, на которых могут ездить в нерабочее время.

Однако закон обязывает таких водителей брать полис страхования как для такси на полный период. Напомним, стандартный срок действия — 1 год. Для большинства это большие деньги. Конечно, не так давно появлялась инициатива о том, чтобы компенсировать часть стоимости ОСАГО водителям, однако пока ее не внедрили.

Новая инициатива — делать временный, то есть гибридный формат страхования. Это значит, что у водителя будет действовать его обычный полис, с которым он может ездить по личным делам. А на время работы он может подключать полис для такси. По мнению экспертов, которые предлагают нововведение, такой полис можно выдавать как на несколько месяцев, так и на несколько минут.

Так как часть водителей работает в отрасли такси в виде подработки, ОСАГО под такси с ограниченным сроком действия будет как нельзя кстати. Естественно, чтобы не упустить, когда водитель использует авто под личные цели, а когда работает, предлагают сделать связку с агрегаторами.

Пока неизвестно, будет ли принята эта инициатива. Однако сам формат нравится многим водителям, которые смогут немало сэкономить на подобном формате.


Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться→

Author picture
Разделы
  • К записи: Порог на стоимость поездки: Водители такси лишатся дохода? Александр: Пока не вернёте счётчики, так и будет. То пас …
  • К записи: Аренда авто: проверка СБ Админ: Добрый, уточните у парков, в которых проверяе …
  • К записи: Аренда автомобиля для Яндекс.Такси Админ: Здравствуйте, свободных нет.
  • К записи: Аренда авто: проверка СБ Вячеслав: Здравствуйте! Я очень хотел бы узнать по свое …
  • К записи: Аренда автомобиля для Яндекс.Такси Андрей: Здравствуйте. г. Барнаул.Аренда Киа Рио или П …
  • 1