Почему и как такое может произойти — заказ был, а баланс ушел в минус? Не было оплаты или пришел штраф? Рассказываем на примере сервиса DiDi.
Что произошло
К нам в таксопарк обратился водитель, который работает в Казани. Напомним, это первый город, где появился сервис. Там водители успели получить больше бонусов.
Но вот ситуация — таксист получил заказ в DiDi, выполнил его и поехал к следующим клиентам. Через пару часов проверил баланс, а он отрицательный. Нужно разбираться.
Мы начали смотреть все заказы водителя за этот день и увидели, что один из них не оплачен. Он был по безналу, а система не смогла списать деньги с карты клиента. Попросту денег на карте и не было. Что думать — клиент схитрил или просто привязал не ту карту?
Как решили ситуацию
Ездить за 0 рублей водителю явно не хочется. Любая работа должна быть оплачена. Поэтому в DiDi решили компенсировать каждую неоплаченную поездку для водителя.
Несколько раз система пытается списать деньги с баланса клиента. Если это все-таки не выходит, то агрегатор компенсирует стоимость поездки водителю. По заявлению сервиса, компенсация придет на баланс в течение 24 часов.
На деле так и произошло. После сообщения в техподдержку водитель получил стоимость поездки через 10 часов.
Над возвратом средств работают не только в DiDi. Недавно Яндекс пересмотрел компенсацию поездок для водителей, одновременно ограничивая их от пассажиров, у которых раньше невозможно было списать деньги. Подробности мы рассказывали в одной из прошлых статей.