Сбой у агрегатора обычно случается в разгар рабочего дня. Поэтому потери, как временные, так и денежные, несет немалая часть водителей. Сколько примерно так может потерять водитель? И что можно с этим сделать?
Из-за чего происходят сбои в работе сервисов такси?
Каждый раз причина может быть разной. Однако в основном их описывают как технические неполадки на стороне сервера. Это никак не связано с тем, что на линию выходит слишком много водителей одновременно. К тому же, сбои обычно происходят глобальные, например по всей стране.
Техподдержка сервисов обычно не дает подробных объяснений о том, что случилось. Между этим у водителей возникает вопрос: «Можно ли как-то предугадать это и не выходить на линию?». Ответ — нет. Сбои случаются не по графику.
Что происходит, если водитель попадает на сбой в приложении?
Если водителю не повезло и он как раз находится на линии, прием заказов будет приостановлен. Конечно, как и сам доступ к приложению. Важно, что в момент сбоев ни у водителей, ни у пассажиров нет возможности войти в приложение такси.
Заказы просто прекращают поступать вне зависимости от того, в какой зоне находится машина, пользуется ли водитель услугой Проводник или подключил смену. Отсюда и те самые потери.
В среднем сбой в агрегаторе длится несколько часов — от двух до пяти. Бывают и частные случаи долгосрочных поломок или, наоборот, пятиминутных сбоев. Однако время не так важно, как потерянный заработок. Если рассматривать на конкретных примерах, то вот информация от разных водителей после недавнего сбоя (длился около 3 часов). Их средний заработок в час по разным городам: Екатеринбург ~1000 ₽, Воронеж ~800 ₽, Новосибирск ~800 ₽, Москва ~1600 ₽. Напомним, это не точные цифры заработка по городам, а лишь единичные случаи водителей. Эти данные нельзя использовать для расчета средней зарплаты водителя по городу.
Что можно сделать, если попал на сбой в сервисе такси?
Есть несколько вариантов. Если кратко — продолжать работать или взять внезапный выходной.
Продолжать работать. Обычно такие сбои не случаются со всеми сервисами одновременно. Поэтому можно перейти в другой сервис и попробовать выполнять заказы там. К тому же, стоимость поездок у таких сервисов в моменты падения конкурентов растет. Часто из-за поломок Яндекса водители переходят в Ситимобил и наоборот.
Взять выходной. Если вы понимаете, что не хотите ждать восстановления работы сервиса, можно просто выйти с линии и вернуться домой. Так получится небольшой, но выходной. А в запланированный выходной наоборот выйти поработать. Так сбой не повлияет на ваш общий заработок в среднем.
Из дополнительного — агрегаторы стараются компенсировать водителям такие простои.
Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться→