Как и за что курьер в Яндекс Доставке может получить штраф? Можно ли его оспорить? Рассказываем о правилах сервиса.
Почему водителей и курьеров штрафуют?
В сервисе, будь то Яндекс, Ситимобил или любой другой, есть свои стандарты качества. Именно их должен придерживаться водитель при работе в такси. Если курьер нарушает один из стандартов, он может получить штраф или даже блокировку в сервисе. Так агрегатор старается поддерживать качество услуг.
Обычно принцип работает так — сервис штрафует не водителя напрямую, а таксопарк-партнер, в котором работает водитель. Парк, в свою очередь, списывает деньги с баланса водителя. Конечно, это не работает в случае, если водитель работает в статусе самозанятого. Тогда списания будут напрямую с него.
Какие есть штрафы для курьеров в Яндексе?
Мы собрали актуальную таблицу всех штрафов на ноябрь 2022 года, которые сервис может выставить для курьеров.

Как сервис определяет, что было нарушение со стороны курьера?
Агрегатор старается оценить несколько показателей:
- Обращения от клиентов.
- Трекинг курьера на всем пути от точки А в точку Б.
- Общий рейтинг водителя и его опыт.
- История прошлых нарушений.
Также при повреждении посылки или ее пропаже, назначается беседа с водителем.
Может ли курьер оспорить штраф от Яндекса?
Сервис разрешает курьерам оставить заявку на возврат штрафа. Для этого необходимо обращаться в техподдержку в категорию «Вопрос о выплатах». Начинать обращение стоит с фразы «Хочу оспорить списание штрафа за нарушение стандартов сервиса». Если у вас есть доказательства вашей правоты (фото, видео, скриншоты), обязательно приложите их к обращению.
Оспорить штраф можно в течение 30 дней с его даты назначения. Однако стоит помнить, что в мае Яндекс отменил у курьеров возможность вернуть штрафные списания из-за отмены заказа. Подробнее об этом вы можете прочитать здесь.
Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться>>