В Госдуме на постоянной основе предлагают новые законопроекты для сферы такси. Если их примут, в скором времени ситуация для водителей и пассажиров сильно изменится. Рассказываем, к чему стоит готовиться.
Водители
В ближайшем будущем государство планирует разрешить заключать договор агрегаторам на работу с самозанятыми. Требования остаются те же — водительские права, стаж не менее 3 лет, иногда знание города.
В том числе в сфере такси будут проверять медицинские показатели (например, как в КИС «АРТ») и отсутствие судимостей. Водителей будут проверять и не допустят к работе, если у них было:
- лишение прав (два раза подряд)
- арест за нарушение ПДД
- три неоплаченных штрафа за нарушение ПДД
Тарифы
Тарифы хотят сделать едиными, чтобы пассажиры заранее знали, сколько будет стоить поездка. Эти цены должны быть в общем доступе, например, на сайте агрегатора такси.
При этом допустимо сделать разбивку цен по разным показателям:
- временной интервал
- день недели
- класс автомобиля (эконом, комфорт, бизнес и пр)
И прочие показатели. Для крупнейших городов (Москва и Санкт-Петербург) хотят ввести право городских властей на установку базового тарифа. Между этим, сейчас на сайте того же Яндекс Такси можно найти примерную информацию о тарифах — стоимость подачи, а также стоимость минуты и километра.
Оплата поездки
Для пассажиров хотят сделать оплату по договору фрахтования (конкретизированный договор перевозки пассажиров). На его основе хотят ввести два варианта оплаты:
- По определенному тарифу, который оглашен заранее (действующий способ в большинстве агрегаторов).
- По таксометру, как это делали ранее.
Журналы заказов такси
В одном из предлагаемых законопроектов хотят ввести обязательное хранение информации о поездке. К этим сведениям будут относиться: время вызова, длительность поездки, начальная и конечная точки, а также номер телефона, с которого делали заказ. Эту информацию планируют хранить не менее 6 месяцев. А агрегаторы обязаны будут передавать данные в ФСБ автоматически, а не по запросу.
Автомобиль под такси
Внешний вид автомобилей также должен прийти к единому:
- шашечки на кузове и оранжевый фонарь на крыше
- желтый или белый цвет
- информация о перевозчике в салоне машины
- устройство контроля за концентрацией внимания водителя
Региональные реестры такси
Проще говоря — единая информационная система. Будут формировать три реестра:
- Перечень юрлиц, ИП и самозанятых, которые занимаются перевозкой пассажиров.
- Список служб заказа автомобилей для поездки, которые передают вызовы водителям.
- Сведения о транспорте, который подходит для такси.
Города федерального значения
В крупных городах планируют ввести ограничения на количество автомобилей, которым разрешено работать на территории. Также хотят выделить места для предложения услуг по перевозке, особенно в аэропортах и вокзалах. Проще говоря, пассажиры будут искать водителей в местах, которые обозначены специальными знаками.
Пока все эти законопроекты для такси рассматриваются на государственном уровне. Информации о том, когда будут введены новые требования нет. Однако нельзя исключать вариант, что уже к концу года водителям придется привыкать к новым правилам.
Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться>>