Сфера такси будет обновлена: Что предлагает государство?

Сфера такси будет обновлена: Что предлагает государство?

В Госдуме на постоянной основе предлагают новые законопроекты для сферы такси. Если их примут, в скором времени ситуация для водителей и пассажиров сильно изменится. Рассказываем, к чему стоит готовиться.

Водители

В ближайшем будущем государство планирует разрешить заключать договор агрегаторам на работу с самозанятыми. Требования остаются те же — водительские права, стаж не менее 3 лет, иногда знание города.

В том числе в сфере такси будут проверять медицинские показатели (например, как в КИС «АРТ») и отсутствие судимостей. Водителей будут проверять и не допустят к работе, если у них было:

  • лишение прав (два раза подряд)
  • арест за нарушение ПДД
  • три неоплаченных штрафа за нарушение ПДД

Тарифы

Тарифы хотят сделать едиными, чтобы пассажиры заранее знали, сколько будет стоить поездка. Эти цены должны быть в общем доступе, например, на сайте агрегатора такси.

При этом допустимо сделать разбивку цен по разным показателям:

  • временной интервал
  • день недели
  • класс автомобиля (эконом, комфорт, бизнес и пр)

И прочие показатели. Для крупнейших городов (Москва и Санкт-Петербург) хотят ввести право городских властей на установку базового тарифа. Между этим, сейчас на сайте того же Яндекс Такси можно найти примерную информацию о тарифах — стоимость подачи, а также стоимость минуты и километра.

Оплата поездки

Для пассажиров хотят сделать оплату по договору фрахтования (конкретизированный договор перевозки пассажиров). На его основе хотят ввести два варианта оплаты:

  • По определенному тарифу, который оглашен заранее (действующий способ в большинстве агрегаторов).
  • По таксометру, как это делали ранее.

Журналы заказов такси

В одном из предлагаемых законопроектов хотят ввести обязательное хранение информации о поездке. К этим сведениям будут относиться: время вызова, длительность поездки, начальная и конечная точки, а также номер телефона, с которого делали заказ. Эту информацию планируют хранить не менее 6 месяцев. А агрегаторы обязаны будут передавать данные в ФСБ автоматически, а не по запросу.

Автомобиль под такси

Внешний вид автомобилей также должен прийти к единому:

  • шашечки на кузове и оранжевый фонарь на крыше
  • желтый или белый цвет
  • информация о перевозчике в салоне машины
  • устройство контроля за концентрацией внимания водителя

Региональные реестры такси

Проще говоря — единая информационная система. Будут формировать три реестра:

  1. Перечень юрлиц, ИП и самозанятых, которые занимаются перевозкой пассажиров.
  2. Список служб заказа автомобилей для поездки, которые передают вызовы водителям.
  3. Сведения о транспорте, который подходит для такси.

Города федерального значения

В крупных городах планируют ввести ограничения на количество автомобилей, которым разрешено работать на территории. Также хотят выделить места для предложения услуг по перевозке, особенно в аэропортах и вокзалах. Проще говоря, пассажиры будут искать водителей в местах, которые обозначены специальными знаками.

Пока все эти законопроекты для такси рассматриваются на государственном уровне. Информации о том, когда будут введены новые требования нет. Однако нельзя исключать вариант, что уже к концу года водителям придется привыкать к новым правилам.


Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться>>

Scroll Up