Уже почти месяц как поднялась комиссия Яндекс Такси для водителей такси. Мы уже писали об этом, когда только началась информационная рассылка. Что можно сказать спустя время?
Повышение комиссии Яндекс – ощутимо?
Мнения водителей как обычно разделились. Кто-то говорит, что в сравнении с подросшим заработком, комиссия не ударила по карману. Напомним, помимо роста процента для водителей, сервис также поднял цены для пассажиров, чтобы уравнять разницу.
Другие же, и их большинство, жалуются, что стали зарабатывать меньше. Якобы, комиссия Яндекс Такси не компенсируется высокой стоимостью поездки для пассажиров.
Почему поднялась комиссия Яндекс Такси?
Агрегатор каких-то конкретных комментариев не даёт. Если верить разным источникам и порассуждать, то самая очевидная цель – повысить прибыль.
Хоть и считается, что Яндекс почти монополист по России, им не стоит расслабляться. Другие сервисы, такие как Ситимобил и DiDi, постепенно наращивают темп, привлекая к себе больше клиентов. Соответственно, доходы у Яндекса могут падать, а компенсировать их как-то нужно. Поэтому и такое повышение.
Причем, возможно, что первоначальный вектор заработка – стоимость поездки для клиента. Но, как известно, редко что-то ограничивается одним изменением, поэтому затронули и водителей.
Какие можно дать прогнозы?
Скорее всего, комиссия Яндекс Такси со временем продолжит расти. Возможно, как инфляция, раз в год, а может раз в пятилетие. Сервис хочет сохранить свой заработок. Но удержит он при этом водителей и клиентов – большой вопрос. Не перейдут ли многие в другие агрегаторы?