Как Яндекс компенсирует поездки без оплаты?

Как Яндекс компенсирует поездки без оплаты?

Бывает так, что пользователи заказывают машину в Яндексе за наличку и оставляют водителя без оплаты. Чтобы такого избежать, сервис разработал новые алгоритмы.

Со стороны пассажиров

Если на пользователя ранее были жалобы на поездки без оплаты, система ограничит ему оплату наличными. Расплатиться можно будет только картой. При этом деньги будут списывать сразу перед поездкой, а не после. Если на карте будет недостаточно средств, поездка будет отменена. Так Яндекс защищает водителей от недобросовестных пассажиров.

Со стороны водителей

Ранее водители со статусом Золото и Платина могли обращаться в техподдержку сервиса за компенсациями по неоплате не более раза в месяц. Сейчас таксисты этих уровней не останутся без оплаты — компенсировать можно любой заказ.

В случае, если отсутствие денег будет подтверждено, водителю будут давать промокод на 3 часа с комиссией сервиса в 1 рубль.

Как обезопасить себя?

Самый логичный способ — не отпускать клиента без оплаты. Конечно, это не значит, что нужно держать силой. Но, например, если у вас крупный заказ за наличные, попросите пассажира перед началом поездки продемонстрировать, что ему действительно есть, чем оплатить. О том, какие заминки могут произойти при оплате заказа и как их решить, мы рассказывали здесь.

В отдельной статье мы рассказывали о том, как еще пассажиры могут обмануть водителя. И не только пассажиры.

Scroll Up