Рейтинг водителя в Яндекс Такси — предмет для споров. Рассказываем, как он рассчитывается, на что влияет и может ли стать причиной для блокировки.
На что влияет
С высокими оценками от пользователей можно получить дополнительный приоритет при распределении заказов. Также водители могут работать на тарифах выше Эконома.
Как рассчитывается рейтинг водителя
Оценка водителя — это средняя от 150 последних оценок от пользователей. При этом эти оценки клиенты ставят не обязательно сразу после поездки. Они могут зайти в приложение на следующий день или через несколько дней. Поэтому точно угадать, кто какой балл поставил, нельзя.
Водители часто жалуются, что клиенты занижают рейтинг. Для этого в прошлом году Яндекс внедрил алгоритм для проверки оценок. Так, низкие оценки не пойдут в учет, если пользователь постоянно ставит низкие оценки. Также система учитывает тех клиентов, которые постоянно просят скидки после «неудачных» поездок, прописывают недовольство моделью машины или ставят оценку ошибочно.
К тому же, если поездка отменена водителем или пользователем, последний не может поставить оценку.
Рейтинг новых водителей и водителей «на паузе»
Автоматически — 5 звезд. Это сумма 50 максимальных оценок, которые дают первично каждому перед работой. Дальше средняя оценка считается автоматически.
Если водитель долго не работает, его рейтинг не меняется. Все оценки сохраняются в системе, так как не привязаны ко времени. В расчет в любом случае берутся последние 150 поездок.
Будет ли блокировка
В начале 2021 Яндекс внедрил новые правила для оценок. Это значит, что водители, чей рейтинг опустился ниже 4.5, будут временно заблокированы в системе. Однако временная блокировка будет лишь для тех, у кого снижение рейтинга впервые.
Такие водители смогут восстановиться в системе и выполнить 150 тестовых поездок. Если за них рейтинг поднимется, то блокировка полностью снимается. В ином случае она накладывается на полгода.
А есть ли искусственное занижение рейтинга у водителей? Обсуждаем в этой статье.