Яндекс объединяет в себе не только свою разработку, но и две другие — Uber Russia и Везёт. Настолько ли это выгодно для компании и зачем ей пользователи разных сервисов?
Как это произошло
В 2017 году в Яндексе выкупили тогда еще самостоятельный сервис Uber и превратили его в брендированное российское приложение. Однако водители получили доступ к отдельному приложению Uber Driver Russia только в 2020 году.
С Везёт немного другая ситуация. В этом случае куплен не весь сервис, а лишь call-центры компании и грузоперевозки. Однако фактически трафик с Везёт перешел на Яндекс.
Как создается конкуренция
Поэтапно пришлось внедрить две стратегии:
- Приглашать в новое приложение.
Изначально в Uber Russia приглашали тех клиентов, которые давно не пользовались услугами Яндекс Такси. Им рассылали промокоды на скидку, запускали рекламу и всячески приглашали присоединиться к новому сервису
- Создавать прямую конкуренцию на рынке.
В этом случае пользователям одинаково показывается реклама и того, и другого сервиса. Однако Убер сохраняет свою политику «подешевле». Клиенты часто выбирают такой вариант. Поэтому, если цена на одинаковую поездку отличалась, они переходили из одного сервиса в другой.
Так нужен ли рынку Uber Russia и Везёт
Нужен. Сервис создает искусственную конкуренцию у пользователей. При этом доход все равно идет в одну компанию.
Для водителей это тоже плюс — например, в Убере удобнее выполнять короткие поездки, видно конечную точку и нет баллов активности. Так что, если не хочется работать в Яндекс Такси, можно просто поменять сервис. Варианты на выбор есть.