Агрегаторов такси обяжут вести рейтинг водителей для пассажиров

Агрегаторов такси обяжут вести рейтинг водителей для пассажиров

В законопроект «Об организации перевозок пассажиров легковым транспортом» внесли еще несколько предложений. В их числе — обязательный рейтинг водителя. О том, что конкретно хочет государство и как это будет реализовано, в нашей статье.

Что за законопроект?

Ранее мы уже писали о нем — Госдума хочет обновить сферу такси и привести ее к единому виду. Например, разрешить на официальном уровне работу самозанятых в такси, сделать единые тарифы, ввести журналы заказов и региональные реестры.

Когда точно начнут действовать поправки — неясно. Что-то могут внедрить в ближайшее время, а что-то вообще передумают вводить. Например, сейчас обсуждают то, может ли водитель такси использовать свой автомобиль вне работы.

Зачем рейтинг водителя нужен на законодательном уровне?

По мнению чиновников, сейчас лишь некоторые агрегаторы ведут статистику и показывают рейтинги водителей пассажирам в такси. Самый известный пример — Яндекс Такси. Однако агрегатор делает это по своей инициативе. Госдума же хочет, чтобы клиенты всегда знали, какой водитель к ним приедет.

Для этого планируют разработать единый онлайн-реестр, с помощью которого можно будет проверить данные водителя на этапе заказа такси.

Мнение водителей такси и агрегаторов об открытом рейтинге

Агрегаторы в целом не против такого нововведения. По мнению представителей сервисов, это поможет более ответственно подходить к выбору водителей для работы в такси. Действующая система не дает в полной мере контролировать процесс. Однако, как отмечают те же представители, может возникнуть другая проблема — не в каждом регионе получится быстро предоставлять и обновлять данных о рейтингах водителей.

Самим водителям нововведение не очень нравится. По их словам, рейтинг в такси — достаточно субъективная цифра, которая может поменяться из-за разных причин. Например, клиент, которому сделали замечание не мусорить в салоне. Это попытка сохранить машину в чистоте для будущих пассажиров, а текущий может обидеться и снизить оценку сразу на несколько пунктов. А низкий рейтинг — это потеря бонусов. Например, понижение приоритета. А иногда и блокировка в сервисе.


Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться>>

Scroll Up